© 2001 by IF & XBOCT
 
Регламент Чемпионата Москвы по "Своей игре"

Председателем Оргкомитета ЧМ по "Своей игре" утвержден Р. Аскеров. Прошлогодний Регламент скорее всего не изменится. Вот он:

1. Общие положения
1.1. Оргкомитет турнира составляют Архипова Л., Аскеров Р., Белкин А. и Майсюк Е.
1.2. В рамках чемпионата проводится личное и командное первенство, разыгрываются звания абсолютного и командного чемпиона по "Своей игре".
1.3. В команде может быть заявлено от 3 до 6 человек. Допускается и участие только в личном зачете.
1.4. В турнире могут принять участие все желающие игроки и команды, подавшие заявку в срок до 14.01.2001 г. и сдавшие в этот срок на каждого игрока один полный пакет вопросов для "Своей игры". В полный пакет входят 4 темы по 5 вопросов различной сложности и один финальный вопрос. Все сданные вопросы должны содержать источник информации.
1.5. Для желающих вопросный взнос может быть заменен на денежный из расчета 1 тема - 1 доллар США. В этом случае все денежные средства идут на оплату вопросов и в призовой фонд турнира.
1.6. Оргкомитет оставляет за собой право не допустить до участия в турнире игроков, сдавших вопросы, почерпнутые из источников, посвященных "Своей игре" (например, книги и телепередачи "Своя игра", интернет-сайты, посвященные "Своей игре" и т.д.)
1.7. Игры турнира будут проходить: отборочные игры - 20-21 января, 27-28 января, 10-11 февраля, 03-04 марта, финальные игры - 08 апреля 2001 г. Даты отдельных игр могут быть уточнены Оргкомитетом.
1.9. В финальной части турнира участвуют 27 игроков.
2. Правила игры
2.1. Каждая игра состоит из Синего раунда, Красного раунда и Своей игры. В каждой игре участвуют три человека.
2.2. Правила Синего раунда:
2.2.1. Синий раунд составляют 6 тем по 5 вопросов. Стоимость вопросов внутри каждой темы составляют 10, 20, 30, 40, 50 очков в зависимости от сложности вопро-са.
2.2.2. Первоначально у игроков 0 очков. Игрок, выбирающий вопрос первым, определяется при помощи жеребьевки.
2.3. Правила Красного раунда:
2.3.1. Красный раунд составляют 6 тем по 5 вопросов. Стоимость вопросов внутри ка-ждой темы составляют 20, 40, 60, 80, 100 очков в зависимости от сложности вопроса.
2.3.2. Первым выбирает вопрос игрок, у которого после Синего раунда оказалось меньше всего очков. В случае равенства этого показателя выбирающий определяется жеребьевкой.
2.4. Правила разыгрывания вопросов:
2.4.1. Право ответа на разыгрываемый вопрос получает игрок, который первым просигнализировал нажатием кнопки о готовности дать ответ. В случае, если игрок нажал на кнопку во время чтения вопроса, чтение вопроса прекращается, а заявившийся отвечать игрок должен дать ответ. В случае неверного ответа вопрос дочитывается для остальных участников игры. Игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение пяти секунд после окончания чтения вопроса.
2.4.2. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса, при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
2.4.3. Если один из игроков дал правильный ответ, то право выбора вопроса переходит к нему. Если все игроки или не отвечали на вопрос, или отвечали на вопрос неверно, то право выбора остается за выбиравшим.
2.4.4. Каждый игрок может дать только один ответ на каждый вопрос.
2.4.5. Вопрос типа "своя игра" располагается в неизвестном игрокам месте и играется по свободным ставкам. В Синем раунде имеется один вопрос такого типа, в Красном - два.
2.4.6. Вопрос типа "своя игра" разыгрывается по особым правилам:
- начальная ставка вопроса устанавливается игроком, выбравшим вопрос, но она не должна превосходить суммы имеющихся у него очков (если номинальная стоимость вопроса больше суммы очков, имеющихся у игрока, допускается ставка, равная номинальной стоимости);
- другие игроки могут увеличить ставку вопроса, если сумма имеющихся у них очков это позволяет;
- если игрок поставил все свои очки, то такая ставка называется "ва-банк";
- ставка "ва-банк" может быть перебита другим игроком только в случае, если он тоже делает ставку "ва-банк";
- для обдумывания ответа отвечающему дается 10 секунд;
- право выбора следующего вопроса после своей игры переходит к игравшему "свою игру" вне зависимости от правильности ответа на этот вопрос.
2.5. Все вопросы Синего и Красного раундов должны быть отыграны.
2.6. Право участия в финальном раунде ("Своей игре") получают игроки, имеющие к моменту окончания Красного раунда положительную сумму очков (если ни один из игроков не имеет положительной суммы очков, игра считается законченной без определения победителя; если с таким результатом заканчивается финальная игра Чемпионата, звание чемпиона остается неразыгранным).
2.7. Правила разыгрывания финального раунда таковы:
2.7.1. Каждый из игроков после оглашения темы "Своей игры" определяет ставку вопроса (положительную, но не превосходящую имеющейся у него суммы очков).
2.7.2. Ставки записываются игроками на отдельных бланках и сдаются судейской бри-гаде до оглашения вопроса.
2.7.3. Финальный вопрос зачитывается ведущим один раз, после чего для обдумывания ответов игрокам дается 30 секунд, по истечении которых должен быть дан письменный ответ. Ответы сдаются игроками судейской бригаде.
2.7.4. После сдачи всех ответов они оглашаются ведущим.
2.7.5. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса, при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
2.8. Победителем игры признается игрок, у которого после финального раунда - "Своей игры" - наибольшее число очков. В случае равенства очков у двух или бо-лее игроков эти игроки разыгрывают дополнительный раунд, состоящий из одной темы. Набравший в этом раунде наибольшее количество очков и признается победителем.
3. Формула турнира
3.1. После окончания сроков регистрации проводится жеребьевка участников, распределяющая участников по тройкам. В случае если число участников некратно трем, игру могут начинать двойки игроков. По возможности игроки из одной команды будут разведены по разным тройкам. Жеребьевка проводится с учетом результатов игроков в экспериментальном чемпионате по "Своей игре" (Ивантеевка-2000).
3.2. Из каждой тройки по итогам игр в следующий круг выходит победитель игры. В случае если по каким-либо причинам число участников этапа, начиная со второго, не является степенью числа три, в следующий круг выходят игроки, занявшие в своих тройках лучшие результаты, но не прошедшие в следующий круг. Первым учитываемым показателем является место, занятое в тройке (сначала вторые места в тройках, затем вторые места в двойках, затем третьи места в тройках), вторым - сумма очков, набранных в последней игре, третьим - жеребьевка участников. Для определения троек в следующих этапах розыгрыша проводится жеребьевка.
3.3. Результаты участника Чемпионата идут и в зачет команды, выставившей этого участника соревнований.
3.4. Очки в командном зачете начисляются следующим образом:
- за победу в тройке игрок приносит своей команде 3 рейтинговых очка (РО);
- за второе место - 2 РО;
- за третье место - 1 РО.
Сумма всех РО, набранных игроками команды, делится на количество игроков команды, участвующих в турнире.
3.5. В случае если два (или три) игрока по результатам игры (не учитывая перестрелку) имеют одинаковое количество очков, то они получают в командном зачете среднее арифметическое РО, которые они могли получить за соответствующие занятые ими места.
3.6. Расписание игр будет составлено с учетом количества поданных заявок и представлено в срок до 18.01.2001 г.
3.7. Апелляции на вопросы турнира не подаются. Ведущий имеет право засчитать ответ, полностью подходящий под формулировку вопроса (т.н. дуаль).

Сайт создан в системе uCoz